И поплывут, качаясь, лодочки… — Рыбалка в Марий Эл

И поплывут, качаясь, лодочки…

Что же это такое?- Вроде лодка есть лодка, катер – это катер. Но даже само понятие маломерного судна порой меняется. Так что же это такое – маломерное судно этого года?- Само определение не изменилось. Это суда длиной не более двадцати метров и с количеством пассажиров на борту не более двенадцати человек.- Под это понятие подходят самые разные плавсредства, начиная от небольшой надувнушки и до тяжелых катеров. Все ли они должны быть зарегистрированы?- Регистрации подлежат суда весом более двухсот килограммов или при наличии двигателя мощностью свыше восьми киловатт – это, округленно говоря, с 11 лошадиных сил.- Александр Борисович, двести килограммов – это, так сказать, брутто или нетто?- Получается, нетто. Это судно в полном снаряжении без людей с мотором, половинным запасом топлива и, если полагается, воды, веслами, сланями, якорями и прочими принадлежностями, со спасательными жилетами по числу пассажиров.- Как же, скажем, ту же рыбацкую лодку в полном снаряжении взвесить рыболову?- Это забота государственной инспекции по маломерным судам. В паспортах каждый производитель указывает вес судна, мотора, весел. И остальное элементарно взвешивается и подсчитывается. На надувных судах все определяется мощностью мотора, сами лодки, конечно, легкие.Можно жить и без регистрации- Ясно. А регистрации производится в госинспекции?- Не все. Дело в том, что сферы надзорности разделены. Если суда используются вне коммерческих целях, то они подлежат регистрации в Госинспекции по маломерным судам, коммерческие – в иных органах. Каким образом они определяются – коммерческие или некоммерческие? По заявлению владельца. Сама процедура регистрации судна определяется действующим ныне приказом №500 МЧС России 2005 года, то есть остается прежней.- По таким требованиям выходит, что большое количество типов маломерных судов не подлежит регистрации. Раньше порядки были значительно строже. Как ведут себя в такой ситуации владельцы, ранее зарегистрировавшие свои лодки? Снимают ли их с учета?- За два года лишь несколько судов были сняты с регистрации ГИМС. Конечно, новые суда, соответствующие новым требованиям, уже не регистрируются. Хочу подчеркнуть, и это касается всех судоводителей: существуют еще и правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в республике. Они устанавливают, что владельцы судов, не подлежащих регистрации, обязаны соблюдать требования по грузоподъемности, пассажировместимости, комплектации, установленные заводами-изготовителями.К примеру, возьмем резиновую лодку «Уфимку». Завод установил, что в ней может находиться два человека. Если в ней на плаву будет три человека, госинспекторы привлекут владельца к административной ответственности.Скажем, металлическая лодка пусть с легким мотором остановилась в неположенном месте, или нарушены требования использования бортовых огней в темное время суток, судовладельцы также будут наказаны.! Даже если судно не подлежит государственной регистрации, судоводители обязаны соблюдать правила плавания, обеспечения безопасности пассажиров на воде и технические нормы, установленные заводом-изготовителем маломерного судна.Сначала — учиться- Это логично. А как хозяин мотолодки или гидроцикла может получить права на их управление?- Аттестация судовладельцев на право управления маломерными судами также проводится в соответствии с действующим приказом №498 2005 года, как раньше. Гражданин должен пройти либо обучение в специализированной организации – на курсах, в школе по подготовке судоводителей маломерных судов, и потом сдать в инспекции экзамены теоретические и практические. Аттестационная комиссия ГИМС, кстати говоря, работает по вторникам. По заявления курсов, школ бывают и выездные заседания комиссии, например, в Волжске, Звенигове, Козьмодемьянске.- Интересно, что из себя представляют эти экзамены?- Проверка теоритических знаний осуществляется на компьютерах со специальным программным обеспечением. Необходимо ответить на восемь из десяти предложенных в билете вопросов. А практические навыки управления судном проверяются в период навигации по предъявлению карточки-заявления с пометкой об успешной сдаче теории. К экзаменам допускаются граждане с 18-летнего возраста, было раньше, к слову, с 16-летнего, и годные по состоянию здоровья.-То есть еще нужна справка?- Да, требуется медицинская справка либо о годности к управлению автотранспортным средством, либо маломерным судном. Вторая – значительно короче, проще и соответственно дешевле.Права дают право- Скажите, пожалуйста, а всем ли судоводителям необходимо иметь права?- В настоящее время они необходимы при управлении маломерным судном с мощностью двигателя свыше восьми киловатт.- Обязательно ли надо иметь права при себе в лодке?- Права надо иметь в лодке в обязательном порядке. А вот что касается судового билета, подтверждающего право собственности на судно, можно и даже желательно иметь при себе его ксерокопию, заверенную в установленном порядке – непосредственно в ГИМС либо у нотариуса. Если вы пользуетесь не своим судном, требуется доверенность собственника на право управления им, оформленная с указанием реквизитов доверяющих сторон по установленной Гражданским кодексом РФ форме. Такой бланк можно взять в инспекторском подразделении ГИМС.- А с чего начинать, допустим, молодому, 18-летнему человеку, давно мечтающему рассекать водную гладь на мотолодке?- Как и любое новое дело – с обучения. В Марий Эл есть курсы по подготовке судоводителей во всех городах республики – в Йошкар-Оле, Волжске, Звенигове, Козьмодемьянске. Можно сдавать экзамены и после самостоятельной подготовки с письменного разрешения главного госинспектора по маломерным судам республики.Будет ли нынче техосмотр?- Конечно, всех, кто ждет начала навигации, интересует вопрос о техосмотре судна. В прошлом году он был заменен освидетельствованием. Каков порядок в 2014 году? И чем собственно техосмотр отличается от освидетельствования?- С точки зрения судовладельца это ничем не отличается. Цель освидетельствования – определить годность судна к безопасному плаванию в районе определенной категории сложности судодвижения. Цель та же самая – сохранить жизнь судоводителя, его пассажиров и других.Освидетельствование производится на основании правил классификации судов, используемых в некоммерческих целях. Они были утверждены постановлением правительства РФ в сентябре прошлого года и приказом МЧС России. Технические требования, определяющие безопасность маломерных судов, установлены техрегламентом Таможенного союза.- Какова сама процедура освидетельствования? Где она проводится – на стоянке судов, в спецпунктах госинспекции?-! Вместо ранее существовавшего ежегодного техосмотра теперь проводится один раз в пять лет освидетельствование в процессе эксплуатации.Это осмотр судна — состояние его корпуса и надстроек, не изменены ли техпараметры и проверка судна на соответствие техническим нормативам выбросов, выхлопов загрязняющих веществ. То есть у госинспектора должен быть газоанализатор. Это новое и обязательное требование.Освидетельствование проводится только на плаву. А осмотр корпуса может производиться отдельно по заявлению владельца по согласованию его и госинспектора места и времени. Например, большой катер стоит всю навигацию на воде. Для осмотра его корпуса нужно либо вытащить его на берег, либо осмотр произвести заблаговременно, до спуска на воду.- Хорошо. Раз в пять лет. А от чего ведется отсчет? Или так спрошу: кому в 2014 году необходимо освидетельствование? И надо ли проводить его, например, тем, кто прошел его в прошлом году?- Отсчет начинается от последней отметки техосмотра в судовом билете. Судовладелец вправе пройти освидетельствование в любом удобном для него месте вне зависимости от субъекта или участка ГИМС. Скажем, лодка, зарегистрирована в Козьмодемьянске, а используется в Кокшайске. Владелец может пройти освидетельствование ее по месту плавания, в данном случае в Йошкар-Олинском отделении ГИМС. Или наоборот – регистрация йошкар-олинская, а стоянка на Дубовой. Освидетельствование удобнее провести там и могут делать горномарийские госинспекторы. Или, допустим, судно зарегистрировано в Чувашии, а владелец держит его в Звенигово, то он вправе обратиться в Звениговский участок ГИМС и тут будет произведено освидетельствование его судна.- Скажите еще, что нужно лодочнику или владельцу гидроцикла предъявить для освидетельствования?- Первым делом написать заявление определенной формы, ее можно взять либо в инспекторском подразделении, либо на сайте Главного управления МЧС России по РМЭ. К заявлению приложить копию судового билета. А непосредственно при освидетельствовании необходимо иметь удостоверение личности, судовой билет. Если новая техника, то еще и документы на них. И в путь! Как говорится, легкого плавания!Интервью велГеннадий Емельянов.(г.Йошкар-Ола).
Рейтинг: +3 Голосов: 3 1802 просмотра
Комментарии (13)
messsir # 29 мая 2014 в 22:20 0
Скажите, пожалуйста, а всем ли судоводителям необходимо иметь права?- В настоящее время они необходимы при управлении маломерным судном с мощностью двигателя свыше восьми киловатт.
Значит если у меня ПЛМ мощностью менее 8 киловатт (9,9 л.с),то и права не нужны? Или я что то не так понял?
сергей # 30 мая 2014 в 06:23 0
нет ты не правильно понял. права нужны. а вот регистрировать не надо
федор2604 # 30 мая 2014 в 08:30 -1
исходя из статьи,получается права не нужны luxhello ,а в реальности не поймешь то ли надо то ли нет.В прошлом году ко мне чувашский ГИМС подходил,но увидев ,что у меня мотор 8л.с отвалил даже никаких документов не потребовал)))
messsir # 30 мая 2014 в 08:39 +1
В том то и дело,что в статье четко написано,что права нужны только при управлении лодкой с движком мощностью более 8 киловатт.Получается можно...
сергей # 30 мая 2014 в 15:39 -1
каждый раз одно и то же жуем и пережевать не можем 98 позвоните в ГИМС и все узнайте.
но точно знаю что права нужны на мотор свыше 5 лошадей.
если разбираться все по закону то мотор 5 лошадей 4 такта тоже так то попадает под права
звоните и уточняйте что бы быть уверенным на 100%
Casper # 30 мая 2014 в 17:05 +1
Ну незнаю, нам ГИМС говорил что протоколы составляли, но ни одно дело в суде они не выйграли
сергей # 30 мая 2014 в 17:08 -1
ну значит портите себе выходные, судитесь если времени у вас много. я выучился и не вижу проблем.
никлас # 30 мая 2014 в 18:29 +1
На мотор 9.9 права ненужно. А судиться или нет это дело каждого, но если мы будем так рассуждать то нас и будут иметь во все места. Судебные тяжбы долго рассматриваются, но сам процесс проходит быстро.
Необходимо знать законы и правильно их истолковывать, к сожалению наши надзорные органы всегда их истолковывают в свою пользу но судебные органы в большинстве случаев на вашей стороне если в законе можно прочитать двояко.
dragonribak # 30 мая 2014 в 19:01 0
я только что отучился и сдал без всяких проблем,было у нас всего 6ть занятий и этого хватило.А так по закону до 10ти сейчас лошадок не нужны права,это говорил наш учитель,но докапаться гимс может.
сергей # 30 мая 2014 в 19:41 0
только что звонил знакомому в ГИМС и ответ на вопрос о правах такой: по закону права нужны на моторы свыше 5 л.с, но наши инспектора сказали что штрафовать людей не будут у кого мотор до 10 л.с т.к есть уже судебные разбирательства в пользу пользователя судна с мотором. И еще сказал что в другой республике могут составить протокол за отсутствия прав и судиться придется там где его составили.
Вообщем получается так что по закону права нужны но инспектора закрывают на это глаза т.к судно с мотором не подлежат регистрации. и при разбирательстве получается как судья решит так и будет все зависит от адвоката.
Lucky John # 31 мая 2014 в 11:53 0
Хрень не порите....разбирательство идет по месту жительства,
а не по месту совершения нарушения....
FIL # 31 мая 2014 в 12:07 0
Добавлю от себя.
Если такой прецедент произошел с вами, и дело дошло до протокола 98 , не поленитесь написать, что с протоколом (нарушением) не согласен, прошу рассматривать вопрос по месту жительства (регистрации), число, время, подпись.
сергей # 31 мая 2014 в 14:04 0
как вы все любите нарушать и что бы вам за это ничего не было.
не нарушайте и не придется судиться
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев