Как я сезон закрывал

Автор
Опубликовано: 797 дней назад (12 октября 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 13 февраля 2016
Голосов: 13
Накануне предавался раздумью - быть этой рыбалке иль не быть. Предыдущие пару недель самочувствие оставляло желать лучшего и как напоминание об этом весёлом времени со мной остались лёгкий кашель и насморк. Погодка опять же шептала... Снег, заморозки и порывистый ветер обещали сделать планирующийся выезд запоминающимся приключением, которое обычно называется не иначе как - закрытием сезона. Но червь сомнения не спал и без устали подтачивал инстинкт самосохранения и здравый смысл. Терзаясь сомнениями задолбал Оптимиста звонками, он искал рыбацкое Счастье в районе Магнитки, все мы знаем как веселят и поднимают настроение звонки родных и близких в то самое время когда ты окоченевшими руками выбираешь добрый десяток метров якорной верёвки, к примеру, но надо отдать Ивану должное, он был терпелив как настоящий Рыболов и подробно отвечал на мои вопросы. И как это и бывает у большинства любителей рыбалки, железная логика и здравый смысл отступают перед желанием съездить куда нибудь и что нибудь половить.

Итак - жребий брошен! 11.10. я в компании с товарищем известным на сайте под ником - черемисин, а в миру Фёдором Петровичем, пол пятого утра, на летней резине, выезжаем навстречу с неизвестностью, искать удачу в район Жареного. Лодка за две недели простоя наполнилась водой чуть не по борта, но моё двадцати литровое ведро, чуток усилий и пять минут времени вернули её в боевое состояние. Рассвет в свинцовых тонах. и вот мы разрезаем утреннюю тишину ровным приятным рычанием пятнадцати сильного речного коня - Меркурия и двигаем меж побелевших от первого снега островов к заветной ямочке..., что то она нам уготовила, какие сюрпризы нас там ожидают? Скоро узнаем.

Ориентируясь по берегу и корягам, беру поправку на ветер, встать нужно довольно точьно, и кидаю якорь. К слову говоря Петрович представление о предстоящей рыбалке имел самое общее, на джиг он ещё не рыбачил, да и состоявшимся спинингистом его назвать было трудно. Я выдал ему свой запасной комплект и прочитал пятиминутную лекцию на тему - ловля на джиг. Петрович рвался в бой и торопился сделать первый заброс, я подумерил его пыл замечанием что у него на эту яму две насадки, оторвав которые он превратится в пассивного наблюдателя. О прожорливая Яма! сколько сотен спининговых приманок ты поглотила!, сколько килограмм свинца покоится на твоих корягах? За все года только мои оторванные приманки должны были превратить твои коряги в новогодние ёлки, а ведь здесь рыбачу далеко не я один..., эх вот бы мне акваланг, 10 лет было бы можно на монтаж джиговой рыбалки денег не тратить. Себе я установил лимит три приманки. Час потребовался мне что бы их оторвать, в течении этого времени я успел поменять расцветки, техники ловли, и обкидать яму в доль и поперёк. Ноль. Знаю что нельзя засиживатся на одном месте и не давала покоя мысль что в этот раз не увидел даже тычка на том месте где щука была практически всегда. Срываюсь. Переезжаю на новое перспективное место. Ноль. Ну думаю ладна. Закрытие так закрытие.

Но больно уж хотелось что бы Петрович оценил новый, для него вид ловли и принимаю решение половить обычно безотказного окуня. Вставая на окунёвом месте обращаю внимание что яма, на свале которой я привык ловить полосатых братанов, забита под самое немогу тюлькой... Ну да ладна, кидаю на три и облавливаю свал на 8. Первая же проводка - есть! Думал горбатый братан, оказалось килошный щур. Едем дальше. Добрый десяток забросов нам ничего не приносит. Петрович только отметил какие то невнятные тычки. Кинул чуть в сторону от привычного места - есть, вот он полосатый красавец! Небольшой, грамм 100, но заглотил силикон вполне уверенно. Кидаю дальше - в ответ тишина. Плавающая пара лодок туда сюда ясно дают понять что лососим не мы одни. Погода надо заметить была в лучших октябрьских традициях! Попеременно не было видно то одного то другого берегов, а потом накрыло и нас. Белые мухи влекомые порывами ветра делали видимость практически нулевой. Кольца на спининге систематически обмерзали и мы поотстреливали по паре тройке приманок, коченеющими после августовского обмораживания на Эльбрусе пальцами чищу колечки, вспоминаю прошедшее лето, с неким налётом мечтательности представляю себе перволёдок, в общем закрываю сезон.

Решаю обловить глубину. Понимаю что теоретически где то рядом с тюлькой должен пастись и нормальных размеров хищник, но сколько я его не искал, в предыдущих рыбалках в подобных же условиях результат был никаким. Но делать то что то надо и я смещаюсь на край ямы, кидаю твистерок на крупного окуня, или не большого судачка. Первый заброс - есть, судачишка грамм на пятьсот отправляется в ведро. Кидаю дальше - ещё один чуть поболлее. Меняю Петровичу окунёвую приманку на крупный чёрный твистер от релакс. На первом же забросе он ловит околокилошного судачка. По сбивчивой с восклицаниями речи и суетливым движениям понимаю что адреналину надпочечники Петровича выделяют далеко выше нормы, на моих глазах рождается ещё один спиннингист. Пришла и моя очередь радоваться - на крючок садится щука не менее трёшки, вынимаю её хвалю себя любимого,
Федя не отстаёт и тоже достаёт щучку чуть поменьше. Короче первый раз в моей спиннинговой жизни - попёрло... Затихало клевать на одном месте, переезжали на другую часть ямы, минут пятнадцать ловили некрупного судачка, затем подхватывала рыба покрупнее, видимо успокаивалась после нашего вторжения. Часа в два под полом уже лежала приличная поленница.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После очередного затихания облавливаемого сектора решаю кинуть в обратную сторону, против ветра - есть, судачёк, ещё кидаю - снова поклёвка, подсечка. Сразу тяжело почувствовать и оценить размеры рыбы, тихонько тяну. В прозрачной осенней воде вижу в глубине силуэт, всплывает... Щука, а это была она, поднялась подводной лодкой, так же уверенно, мощно и без лишней суеты, метров десять от лодки... Увидев и оценив Её размеры мы с Петровичем молча переглянулись... Месяц тому я поднял мамку на пять с половиной - она была значительно меньше. Взглядом я взвесил Её на7-8. ...И вот она всплыла - здоровое, пестроголубое, блестящее полено. Увидев что её побеспокоили и так уже порядком поднадоевшие людишки плавающие на шумных моторах и швыряющие сверху различного рода железо, Она как будто проснулась. Фрикцион запел песню, я пытался гасить спинингом её мощные сильные рывки и перевести борьбу в другую часть лодки, подальше от опасной близости с якорной верёвкой, но щука уверенно сматывала и так уже подтянутый фрикцион и вела бой на своих условиях. ... Делаю паузу в сочинении, утираю скупую, запоздалую рыбацкую слязу. Расписывать сильно не буду, трудно такое ещё раз пережить... cry Короче после того как я в очередной раз подвёл крокадилицу к лодке, рыбе пришла светлая мысль и она бросилась под самую лодку, спининг согнутый в дугу был бессилен в подобной ситуации и не смог отработать этот рывок... Чувствую что плетёнка повисла... Я ору от отчаяния а зверюга спокойно куда то уплывает, возможно напевая по своему, по рыбьи, что то типа Высоцкого из охоты на волков - ... обложили меня, зацепили, но остались не с чем егеря!... smile

Ну вот вроде и всё. Половили ещё немного с товарищем судачков, но рыбалка у меня что то не заладилась, был ещё один обидный срыв, на глубине, но время было уже предзакатное и мы видвигаемся домой. Вот так я открыл для себя новый сезон спининговой рыбалки. Все мысли о предстоящих выходных... Улов не считали и не взвешивали, но думаю получилось где то кил по пятнадцать на брата.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.